Пешком по Москве. Новый аэроэкспресс и Павелецкая площадь. Улица Бахрушина.

Прошли новогодние праздники, все доели свои тазики с оливье и выпили по ящику шампанского, закусывая сеточкой от мандарин. Народ гулял и все еще продолжает шататься по украшенным улицам города. В этом году Москва украшена лучше, чем в прошлом. Лента в Инстаграме до сих пор пестрит картинками с празднично декорированными улицами. Люди не спали, а фоткали сутками напролет. Я все это благополучно пропустил =) И сейчас, лениво втягиваясь в обычный распорядок дня, я пытаюсь выбраться на улицу с фотоаппаратом. Уже большинство людей оценили (и не в лучшую сторону) новую станцию метро «Ховрино», куда я постараюсь добраться при первой возможности. А сегодня предлагаю поговорить еще об одной транспортной новинке 2017 года – новом двухэтажном аэроэкспрессе! В новых подвижных составах от швейцарцев #Stadler можно прокатиться с Павелецкого или Киевского вокзала (в аэропорты Домодедово и Внуково, соответственно).
Для начала немного общих сведений о сабже, ЭШ2 (Электропоезд Штадлер, 2-й тип) — серия двухэтажных электропоездов семейства Stadler KISS (название интригующее). Коммерческое название серии — «Евразия». Первые четыре поезда выпускались на заводе Stadler Altenrhein AG в Швейцарии, сборка остальных составов производилась на заводе Stadler Минск в Белоруссии. Помимо России, такие составы поступили для эксплуатации в Грузию и Азербайджан.

01. Подвижной состав шикарно выглядит как издалека, так и вблизи.

Аэроэкспресс

Мне безумно нравится, что все поезда для «Аэроэкспресса» получили окраску именно бордово-красного цвета (я обожаю красный цвет) с чёрной лобовой частью и горизонтальными полосами в зоне окон и серыми полосами между ними, а также оранжевыми полосами спереди над буферными фонарями и по бокам на уровне серой полосы в зоне дверей. В зоне дверей для бизнес класса вместо оранжевого использован белый цвет.

02.
Аэроэкспресс

Теперь о том, что такое серия «Kiss» и от куда такое название. Согласно Википедии: бренд KISS является акронимом (нем. Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, что можно перевести как «комфортабельный инновационный скоростной городской поезд»). Этот бренд используется для двухэтажных поездов совместно с брендом-акронимом FLIRT той же фирмы для одноэтажных поездов (нем. Flinker Leichter Innovativer Regional-Triebzug, что можно перевести как «скоростной лёгкий инновационный региональный поезд»). Но все школьники знают, что слова «kiss» и «flirt» переводятся с английского как «поцелуй» и «флирт» соответственно.

03.
Аэроэкспресс

Начало регулярного сообщения электропоездов ЭШ2 «Аэроэкспресса» было организовано в октябре 2017 года на Киевском направлении МЖД по маршруту Москва-Пассажирская-Киевская — Аэропорт Внуково. Первый рейс с Киевского вокзала в аэропорт состоялся 27 октября 2017 года в 14:00. С 22 ноября этого же года было открыто движение ЭШ2 на Павелецком направлении в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. На Савёловском направлении использование составов ЭШ2 на маршруте в аэропорт Шереметьево на данный момент не планируется из-за низкого габарита моста на Алексеевской соединительной линии возле Белорусского вокзала, с которого отправляются Аэроэкспрессы, но в дальнейшем возможна организация сообщения ЭШ2 на этом направлении от Савеловского вокзала.

Итак, сегодня я покажу кадры с Павелецкого вокзала. Так как на платформу к поезду начинают пускать только за 10 минут до отправления (мы не можем жить без очередей и того, чтобы при выходе на платформу люди толкали друг друга), то я решил зайти со стороны железной дороги.
Внимание! Ходить в зоне железнодорожных путей очень опасно для жизни, поэтому я не рекомендую этого делать.

03. Особенно хорошо состав смотрится на фоне недоделанной платформы. Видимо, решили, что и так сойдет.

Аэроэкспресс

04. Пока фоткал отъезжающий в аэропорт состав, заметил второй поезд.

Аэроэкспресс

05.
Аэроэкспресс

06. Всем своим видом поезд говорит: «Смотри мне в глаза!» =)

Аэроэкспресс

07. Теперь, помимо поездов «Allegro»,

Санкт-Петербург

08. «Сапсан»,

Санкт-Петербург

09. и «Ласточка».

МЦК Лужники

10. У меня появился уже 4-ый любимый состав в России — двухэтажный «Аэроэкспресс».

Аэроэкспресс

Далее я вышел на площадь Павелецкого вокзала. В последние годы это место хорошо известно огромным котлованом под анонсированный несколько лет назад торговый центр. Конечно, зачем людям перед вокзалом удобные парковки и общественные зоны? Лучше построить ТЦ,чтобы и пробки на дорогах еще больше стали и людям толкаться веселее было. К счастью, заявленному проекту не суждено было сбыться. И мы не получили очередной «Атриум» или «Европейский». В конце 2017 года архсовет одобрил новый проект подземного ТЦ на месте котлована на Павелецкой площади. Вот здесь можно почитать подробно: Архсовет одобрил проект подземного ТЦ на месте котлована на Павелецкой площади (сайт: archsovet.msk.ru).
Если очень кратко, то Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2», а проект благоустройства площади был разработан компанией Buromoscow. А вот пара картинок с сайта realty.ria.ru для ознакомления.

Павелецкая площадь Благоустройство 01

Павелецкая площадь Благоустройство 02

Потом сравним ожидания и реальность =)

От Павелекого вокзала я, по делам срочной важности, отправился к Шлюзовой набережной, затем, вдоль Водоотводного канала, к Звереву мосту. Слишком хорош был тот зимний январский день для прогулок, и очень хотелось зацепить еще хотя бы часок.

11. А вот и Зверев мост — пешеходный мост через Водоотводный канал.

Водоотводный канал

12. Вид в сторону Малого Краснохолмского моста и на клубный квартал «I’M».

Водоотводный канал

Немного кадров квартала и того, что находится рядом можно посмотреть в моем летнем посте Пешком по Москве. Преображенская площадь. Район Павелецкого вокзала.

13. Вид с моста на жилой квартал «Садовническая вл. 80/2».

Жилой квартал Садовническая вл. 80/2

На этот объект я первый раз наткнулся летом 2017 года. Подробно почитать можно здесь: Пешком по Москве. Прогулка по острову Балчуг.

14. Выглядит завершенным.

Жилой квартал Садовническая вл. 80/2

15. В Садовническом переулке не осталась ничего исторического — с одной стороны улицы построили новодел, с другой — идет стройка.

16. Как-то так. Зайдем во внутренний двор.

17. А тут у нас архитектурный винегрет. Куча объемов с различными, никак не сочетающимися фасадами. Просто кошмар.

18. Такие кирпичные фасады отлично бы смотрелись на окраине города. Остров Балчуг достоин большего!

Подальше от этого ужаса я отправился на улицу Бахрушина, которую в 1959 году из Лужниковской переименовали в честь московского купца Алексея Александровича Бахрушина. О домах на этой улице я немного рассказывал опять же здесь Пешком по Москве. Преображенская площадь. Район Павелецкого вокзала.

19. Дом номер 10. На Википедии пишут, что это современный особняк, имитирующий дома XIX века.

Улица Бахрушина

20. Очень классный объект расположен по адресу Бахрушина 16. Смотрите, какая красота! Это жилой дом с административными помещениями.

Улица Бахрушина

21. Под номером 11 я обнаружил гигантское (для этой улицы) здание отеля Mercure Ibis Odagio.

Улица Бахрушина

22. Если присмотреться, то заметим, что в нижней части новых зданий находится двухэтажный домик. Так вот, еще в 2010 году таких двухэтажных домов XIX века было два. Они были устроены в одни ряд по улице. Если верить информации из интернета, то данный участок входил в зону охраны объектов культурного наследия Замоскворечья. А в мае 2007 года правительство Москвы вычеркнуло этот участок из охранной зоны. Наиболее ценная часть усадьбы была снесена в июле 2010 года.

Вот эти дома (фото взято на https://ru.wikipedia.org)

Улица Бахрушина №9, 11

Затем на этом месте построили гостиничный комплекс, который мы теперь с вами наблюдаем. Очередной грустный пример варварства и того, как в нашем городе не уважают и не берегут историю.

Улица Бахрушина

23. Вид на нечетную сторону улицы. На переднем плане дом № 15 стр. 1 и 2 — это городская усадьба, XVIII—XIX веков.

Улица Бахрушина

24. Далее, под номером 17, расположен очень красивый двухэтажный особняк А.И.Горячева. Такой дом типичен для Москвы второй половины XIX в.

Улица Бахрушина

25. И здесь опять становится грустно. Посмотрите на низкий аттик над центром фасадной композиции. Львиные маски находятся в полуразрушенном состоянии, внешняя отделка здания отваливается. Просто печаль.

Улица Бахрушина

26. Фасад дома №16. Дом построен в 1899 году. Архитектор Борис Николаевич Кожевников.

Улица Бахрушина

27. Посмотрите, как нарушает вид улицы гигантский комплекс гостиниц.

Улица Бахрушина

28. Продолжение нечетной стороны улицы в сторону Садового кольца.

Улица Бахрушина

29. Хорошая машина на фоне исторического фасада. Что может быть прекрасней? =)

Улица Бахрушина

30. Фасад дома №21 стр.4. Это дом Мусорина-Полежаевой. В 1903 году именно в этот дом, на третий этаж была перенесена церковь во имя Покрова Богородицы, находившаяся на территории домовладения с 1873 года, которая фактически служила церковью Замоскворецкой старообрядческой общины до 1910 года.

Улица Бахрушина

31. Дом 23 стр.2. Это двухэтажный дом XIX века.

Улица Бахрушина

32. А это уже знакомая нам (по моему летнему посту) часть улицы. Улица Бахрушина дом 27 — городская усадьба Варгина-Одинцовых.

Улица Бахрушина

33. Бахрушина №29 — жилой дом Алексея Александровича.

Улица Бахрушина

34. И особняк Бахрушина — Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина.

Театральный музей имени Бахрушина

35. Фрагмент фасада со стороны Садового кольца.

Театральный музей имени Бахрушина

36. Четная сторона улицы, дом 30. Этот одноэтажный особняк был реконструирован в 2005—2006 годах.

Улица Бахрушина

37. Про дом №28 никакой инфы найти не удалось. Но по-моему можно заметить, что несколько этажей явно были надстроены.

Улица Бахрушина

38. Фрагмент фасада дома №30.

Улица Бахрушина

39. На Театральный музей им. Бахрушина лучше всего смотреть с четной стороны улицы.

Театральный музей имени Бахрушина

А дальше пешком прямо до конца улицы и направо в сторону метро «Павелецкая».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *