МЦК. Поехали!

Моему родному и любимому городу исполнилось 869 лет! В этот замечательный день в Москве открылось для пассажиров движение по центральному кольцу (МЦК). Оценить в полной мере весь проект можно будет только со временем.
Для начала совсем немного истории.
Движение на Московской Окружной железной дороге было открыто 19 июля 1908 года. Тогда, прежде всего, нужно было решить проблему транспортных перевозок в Москве. В 1934 году МОЖД, которая входила тогда в состав Курской железной дороги, была выделена в самостоятельную железную дорогу и окончательно перестала использоваться для пассажирских перевозок.
И только в 2012 году было принято решение о большой реконструкции Малого кольца Московской окружной железной дороги. И вот в 2016 году Московское центральное кольцо снова начинает перевозить пассажиров. Всего в составе МЦК предусмотрено 31 ТПУ, 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на на 9 радиальных направлений железной дороги. Время на проезд по всему кольцу — около 1,5 часа.

Итак, поехали! Свою первую поездку по МЦК я начал со станции «Владыкино». Я планировал поехать в сторону станции «Лужники», потом посмотреть станцию «Деловой центр» и вернуться во «Владыкино». Но я сел не в ту сторону и решил, что посмотрю все кольцо сразу.

Около 2 часов дня я приехал на станцию метро «Владыкино». Перейти из метро на МЦК можно было не выходя из павильона метрополитена. Но я вышел на улицу, чтобы посмотреть как обстоят дела снаружи.

01. Работ по благоустройству и внутренней отделке еще очень много.

МЦК Владыкино

02. Заходим в павильон МЦК. Видно, что и с покраской торопились и не везде все доделано, но для входа общественного транспорта на окраине города вполне себе подойдет для начала. Мне понравилось, что светильники установлены с определенной ритмической композицией, а не тупо в одну прямую.

МЦК Владыкино

03. Много естественного освещения.

МЦК Владыкино

04. Есть обычные лестничные спуски и эскалаторы. Траволаторов на объектах МЦК я не видел.

МЦК Владыкино

05. Переход для выхода на платформы.

МЦК Владыкино

06. Вид с перехода на платформы. Мне надо было пойти на левую, где стоит «Ласточка». Но я почему-то решил, что мне нужна правая платформа. Указатели я не читал =)

МЦК Владыкино

07. Холл, где находятся турникеты. Всех пропускали бесплатно. А через месяц проезд по МЦК будет стоить так же, как и на метро (МЦК — официально является 14 линией метрополитена).

МЦК Владыкино

08. Вид с платформы на переход и пути.

МЦК Владыкино

09. Вокруг заборы.

МЦК Владыкино

К слову о платформах. Те конструкции, которые сейчас соорудили, это не шедевр конечно. Но вот так, например, выглядит платформа электрички и аэроэкспресса в столице Норвегии Осло — стране, где снега не меньше, чем у нас. Где-то есть навес над платформой, но, как видно из фото, далеко не везде. И лавочки так же не всегда имеются. А о платформах МЦК мы поговорим чуть ниже.

10.
Oslo, Norway

11. «Ласточка» на платформе.

МЦК Владыкино

Дальше началась моя первая поездка по МЦК. Состав идет плавно, объявления в салоне звучат на двух языках. Людей было не много, и я думал, что так будет весь день (как же я ошибался). Оказывается, не только фанатикам городского транспорта был интересен проезд на «Ласточках». Куча людей с детьми, бабушки и школьники, все решили прокататься на новом транспорте. Мне повезло, и я ни разу не попал в давку. Но к вечеру стали появляться сообщения о толпах людей, и что в вагон зайти невозможно.

Теперь о поездах «Ласточка». Я уже писал в одном из своих старых постов, но повторю здесь. По внешнему виду и комфорту это один из трех моих любимых поездов в России. Первым любимым, конечно же, стал «Сапсан».

12.
Санкт-Петербург

13. Затем мне довелось проехаться из Питера в Хельсинки на «Аллегро».

Санкт-Петербург

Состав «Аллегро» это итальянский скоростной пассажирский электропоезд из семейства Pendolino производства компании Alstom. А вот «Ласточка» и «Сапсан» произведены компанией Siemens. Но у первого платформа Desiro, а у второго — Velaro.

Остальные составы наших железных дорог (не метро!) вызывают лишь чувство отвращения.

В каждом вагоне «Ласточки» всего две двери, этого явно не достаточно. Нужно три двери. В каждом вагоне есть розетки, но их так же мало (по-моему всего две или три). Есть места для инвалидов и можно провозить велосипеды. При входе в вагон довольно много места, но если туда зайдут два человека с собранными велосипедами, то будет тесновато. Еще в салоне работает кондиционер и должен работать wifi. Но у меня телефон даже не показал сеть wifi, поэтому я сделал вывод, что беспроводной интернет в поездах пока не работает.

Вернемся на МЦК.

14. Почти все крупные СМИ вещают о том, что теперь Москву можно увидеть с новых ракурсов. Но никто не говорит, что в большинстве случаев, на данный момент, это будут ракурсы на полуразрушенные пром-зоны. Один из самых приличных видов на сегодня — строящийся комплекс «LIFE- Ботанический Сад» возле одноименной станции.

МЦК

15. Дальше я вышел на станции «Площадь Гагарина» (переход на станцию метро «Ленинский проспект»). Это единственная подземная станция МЦК.

МЦК Площадь Гагарина

16. Вид на платформу. Простой функционал, без излишеств, как в европейских странах.

МЦК Площадь Гагарина

17. «Ласточка» в движении.

МЦК Площадь Гагарина

18.
МЦК Площадь Гагарина

19. Следующая остановка — «Лужники».

МЦК Лужники

На станцию «Лужники» я возлагал особые надежды. По телевизору постоянно показывали полукруглый фасад нового ТПУ, который мне весьма приглянулся. И я хотел оценить новое хай-тек сооружение в городе.

20. Платформа очень длинная.

МЦК Лужники

Надо сказать о том, что, скорей всего, платформы сделаны на перспективу и они очень длинные. Пассажиры не в курсе, и многие, чтобы попасть на поезд, пробегали значительную часть платформы. Еще не все знают, что для того, чтобы двери открывались и закрывались, нужно нажимать зеленую кнопку на двери.

21. В тот день все были фотографами. Ты фотографируешь, тебя фотографируют.

МЦК Лужники

Дальше я в предвкушении знакомства с новым архитектурным шедевром решил спуститься в холл ТПУ «Лужники». Спускаюсь я по эскалатору и тут «мое сердце остановилось, мое сердце замерло….» Это что? Это как? Я в Москве на открытии современного вида транспорта или я попал на вокзал в сельской местности?

23.
МЦК Лужники

Вот это строят у нас в 2016 году??? Как будто вернулся в прошлое лет на 30.

24.
МЦК Лужники

25. Господа в серых костюмах — машинисты «Ласточек». Были самыми веселыми среди шумной толпы.

МЦК Лужники

26. Вид на платформу с улицы.

МЦК Лужники

27. Вид на ТПУ. Мне понравился этот полукруглый объем, в который врезан вход. Я даже не буду обращать внимания на эти непонятные треугольные окна и нелепую вентиляционную решетку. Как видно, из благоустройства, только зеленый газон.

МЦК Лужники

28. Еще есть такая инсталляция перед входом.

МЦК Лужники

29. Еще общий вид.

МЦК Лужники

30. Взгляд на платформу.

МЦК Лужники

31. Мне понравилось, как оформили надписи метро, МЦК и РЖД на входе.

МЦК Лужники

32. Дальше я отправился внутрь, чтобы ехать дальше. Металлодетекторы, досмотр. Людей было не много, поэтому я прошел быстро. А вот что здесь будет твориться, если людей будет много, мне представить сложно.

МЦК Лужники

«Лужники» для меня стали одним из самых больших разочарований МЦК. Я ожидал увидеть современную станцию с внутренней уютной хай-тек отделкой из стекла и металла. А в итоге мы получили станцию из прошлого.

«Ласточки» в гнезде.

33.
МЦК Лужники

34.
МЦК Лужники

35.
МЦК Лужники

36.
МЦК Лужники

37.
МЦК Лужники

Дальше станция «Деловой центр». Приготовьте свои глаза. Готовы?

38. Тогда вот вам вид на платформу.

МЦК Деловой Центр

39.
МЦК Деловой Центр

Полюбоваться небоскребами не получится.

40.
МЦК Деловой Центр

41.
МЦК Деловой Центр

42. Как вам?

МЦК Деловой Центр

43.
МЦК Деловой Центр

В Москва Сити, где выше цен на недвижимость только любовь и космос, станцию МЦК огородили и накрыли дешевым поликарбонатом.

44. На всех станциях есть кнопка экстренного вызова.

МЦК Деловой Центр

Экстренно вызовите мне тех, кто это спроектировал и принял!

45. Я стараюсь не писать о дефектах на сооружениях. В данному случае о качестве строительно-монтажных работ говорить так же не буду. Выложу всего один кадр.

МЦК Деловой Центр

Самое приятное — виды на пути.

46.
МЦК Деловой Центр

47.
МЦК Деловой Центр

48.
МЦК Деловой Центр

Станция «Деловой центр» стала вторым разочарованием после «Лужников». Надеюсь, что экраны из зеленого поликарбоната в ближайшее время заменят. А архитектору оторвут руки и вырвут глаза.

Следующая остановка — станция «Шелепиха». С ее платформы самый лучший вид на Москва Сити.

49.
МЦК Шелепиха

При переходе с одной платформы на другую можно наблюдать такую же страшную облицовку стен лестничных сходов, как и в «Лужниках». Только тут еще вся стенка в следах выщелачивания (посмотрите на стену в правой части кадра). И это новое сооружение!

50.
МЦК Шелепиха

51. «Ласточка» в Москве смотрится еще довольно экзотично, поэтому ее хочется постоянно фотографировать.

МЦК Шелепиха

И затем я вернулся во «Владыкино».

52.
МЦК Владыкино

53.
МЦК Владыкино

54.
МЦК Владыкино

55.
МЦК Владыкино

56. На платформе заметил вот это.

МЦК Владыкино

57. Над каждой лавочкой есть лого «РЖД». По-моему это дурной тон. Все равно, что архитектор на крыше каждого спроектированного им дома будет делать вывеску со своей фамилией.

МЦК Владыкино

Такой получилась у меня первая поездка на МЦК.

Итог. Город получил новый, удобный транспорт, благодаря которому с одного края города очень удобно можно добраться в его противоположную часть. Но проект нуждается в доработке.

2 thoughts on “МЦК. Поехали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *