Пешком по Москве. Пространства «Флакон» и «Хлебозавод». Часть 2.

Покушав, можно спокойно отправляться дальше на изучение городских деталей и пространств.

Очень крутой автобус.

Фото 01.

На торцевой стенке здания, попавшего в кадр, в 2016 году красовалась яркая, сочная реклама фирмы «Perrier», выполненная известным граффитчиком Константином Zmogk, но в настоящее время на стене изображен довольно невзрачный рисунок.

Фото 02.

В кадре один из уютных баров «Флакона». Но опять же, если сидеть на улице, то любоваться придется парковкой.

Фото 03.

Каллиграфити. Куда же без него сейчас. Когда в начале 2000-х я пером с чернилами пытался копировать шрифты с иностранных футболок, то ни за что не мог представить, какую популярность это направление приобретет у нас в стране. Хотя то, что я увидел во «Флаконе» мне совсем не понравилось.

Фото 04.

Улицы дизайн-завода.

Фото 05.
Фото 06.
Фото 07.

Есть очень крутые арт-объекты.

Фото 08.

Хотели бы такое рабочее место? Только не зимой конечно =)

Фото 09.

Уголок спокойствия среди городской суеты.

Фото 10.

При въезде на территорию творческого пространства, есть площадка, где любят играть маленькие дети.

Фото 11.

Но опять же, это место окружено проезжей частью, поэтому родителям расслабиться не получится.

Фото 12.

А придется следить, за тем чтобы их малыш не выскочил на дорогу.

После «Флакона» по Большой Новодмитровской улице я пошел в соседнее пространство — «Хлебозавод».

Фото 13.

В тот день я в первый раз смог полноценно пройтись по территории бывшего хлебозавода (знаете, а ведь здесь ещё в 2013 году пахло свежим хлебом и в призаводской булочной можно было купить тёплый батон).

Фото 14.

На стенах каждого корпуса имеется порядковый номер.

Фото 15.
Фото 16.

Вместе с дизайн-заводом «Флакон» две территории образовали творческий квартал, но по моим ощущениям, пространство «Хлебозавода» получилось более приятным.

Смотрите, все внутреннее пространство между корпусами отдано пешеходам и велодорожкам. В отличие от «Флакона», здесь парковка устроена в стороне и проезд машин никому не мешает.

Фото 17.

Как у соседнего пространства, в оформлении стен использовали стрит-арт.

Фото 18.

В течение года на территории проводят около 300 мероприятий.

Фото 19.

Главный, наиболее заметный и больше всего понравившийся (из-за своей цилиндрической формы) мне корпус имеет номер 1.

Здесь находился главный производственный центр завода. А в наши дни на первом этаже появился универмаг концептуальных брендов, а зимой на 3-5 этажах будут готовы лофт-апартаменты.

Фото 20.

Должно получится круто. Судите сами: четырехметровые окна, двухуровневые пространства, эксплуатируемая кровля, полукруглые террасы. По-моему, отлично.

Фото 21.

К главному корпусу примыкают здания по меньше.

Фото 22.

Все очень стильно, но зачем ставить две огромные урны возле скамейки?

Фото 23.

Слева в кадре видна часть парковки. Еще раз: машины отдельно, пешеходы отдельно — всем радость.

Фото 24.

В отличие от «Флакона» здесь асфальт уложен только на парковке.

Фото 25.

Кофейку не желаете?

Фото 26.

Посмотрите на зонирование между корпусами. Благодаря ухоженным растениям, деревянным скамейкам, кафе с террасами и отсутствию проезжей части, здесь очень приятно находиться. В таком пространстве хочется гулять и проводить время.

Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.

Гирлянды над прохожей частью — в темноте будет красиво (на «Хлебозаводе» вообще много гирлянд). Но посмотрите, как и у соседнего пространства, здесь вода из труб так же попадает на прохожую часть, пока не попадет в лоток (его так же видно в кадре). В общем, флексить в пасмурную погоду в новых Баленсиагах я бы тут не стал =)

Фото 30.
Фото 31.

Приятный павильон. Только я не понял, зачем было устанавливать его на подиум? Неужели это фундамент такой?

Фото 32.

С местных улиц открывается хороший вид на «Савеловский Сити».

Фото 33.

Сколько видов мощения вы видите? =)

Фото 34.

Клены так же добавляют уюта. Когда деревья еще подрастут, то будет безумно красиво. Почему у нас в городе так мало сажают клены? Обратите внимание, нигде нет открытого грунта.

Фото 35.

Деревянный настил — то, чего не хватает «Флакону».

Фото 36.

В общем, благодаря более комфортным общественным зонам, «Хлебозавод» мне нравится больше «Флакона».

Фото 37.

Друзья, все это очень стильно, хайпово, весело и так далее. Но если вы почитаете отзывы о пространстве «Хлебозавод» в интернете, то можно найти сообщения, где люди пишут, что во время проведения мероприятий из-за громкой музыки жители близлежащих домов лишены возможности спокойного отдыха. А в выходные дни здесь всю ночь работает бар, орут бумбоксы и глотки посетителей. А по пути к метро после веселья остаются горы мусора и бутылок. Это просто кошмар. Местным жителям остается только посочувствовать. Такого в современной столице допускать нельзя.

Фото 38.

Тем более, что для цивилизованного отдыха у «Хлебозавода» все есть.

Фото 39.

Отдохнув среди приятного городского пространства, можно отправиться дальше по своим делам. До ближайшей станции метро («Дмитровская») — пару минут пешком.

Перед тем, как закончить прогулку и спуститься в метро, я хочу показать вам еще один новый проект, строящийся прямо возле станции «Дмитровская». Встречайте, жилой комплекс бизнес-класса D1.

В комплекс входят три корпуса разной этажности — от 30 до 60 этажей.

Сейчас сооружение находится в активной стадии строительства.

Фото 40.

Но самое интересное то, что три высотки воткнули на малюсенькую территорию, примыкающую вплотную к железной дороге. Посмотрите на картинку внизу. Пусть это всего лишь визуализация, но она очень хорошо показывает, как плотно окружают транспортные потоки строящийся D1.

Взято на static.tildacdn.com

Яркая, красно-желтая линия на картинке это есть ось существующей железной дороги (расстояние от строящихся объектов до платформы «Дмитровская»можно легко померить на Яндекс. Картах. ). Помимо этого периметр будущих высоток окружают Дмитровское шоссе, Дмитровский проезд и трамвайные пути. Такой вот жилой комплекс бизнес-класса.

В следующий раз предлагаю отправиться в противоположную часть города. В район станции метро «Минская».