Пешком по Москве. Пространства «Флакон» и «Хлебозавод». Часть 1.

По сравнению с 2018 годом, эта осень не особо балует горожан яркими днями. Поэтому когда в очередной будний день была хорошая погода, я решил задвинуть все дела до вечера и пройтись по одному из запланированных маршрутов.

В тот день моя прогулка стартовала от станции «Шелепиха», поэтому я не смог отказать себе в удовольствии сделать хотя бы пару кадров делового центра.

Фото 01.

В районе легко заметить огромный фронт строительно-монтажных работ, возможно, строят новые авто- и железнодорожные эстакады. Еще в будущем здесь должны построить ТПУ.

Территория в зоне метро благоустроена.

Фото 02.

Но достаточно лишь немного повернуть голову в правую сторону от входа в метро и тадаааааам! Вуаля — тот же вид на Сити и жилой комплекс, но уже не такой живописный =)

Фото 03.

Друзья, это кошмар. Такого в современном мегаполисе допускать нельзя.

В тот день мне нужно было попасть на «Флакон» и я решил по пути посмотреть станцию «Савеловская» третьего пересадочного контура, обновленную площадь у Савеловского вокзала и от туда пройтись пешком в сторону дизайн-завода.

Итак, станция «Савеловская» БКЛ.

Фото 04.

Станцию открыли 30 декабря 2018 года, продлив совмещённый участок Солнцевской и Большой кольцевой линии на один перегон. 

Фото 05.

Многие, наверное, успели заметить, что на станции живет улитка =)

Фото 06.

Станция — пилонная, трёхсводчатая, глубокого заложения с одной островной платформой.

Фото 07.
Фото 08.

Навигация.

Фото 09.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.

На данный момент станция является конечной.

Фото 13.

У перехода с «Савеловской» «Серпуховско-Тимирязевской» линии.

Фото 14.

Кстати, переход между «Савеловскими» занимает довольно прилично времени.

Фото 15.
Фото 16.

Меня порадовали светильники на эскалаторах. Минималистичный дизайн, правильные формы и пропорции — отлично.

Фото 17.

Станция получилась очень интересной за счет того, что на платформе можно увидеть тюбинги (отдельные сегменты тоннельного кольца).

Фото 18.

Это первая в Москве станция с таким оформлением. И что самое крутое — тюбинги выкрашены в черный цвет. За счет этого, пятая станция третьего пересадочного контура получилась очень стильной.

Фото 19.
Фото 20.

В отделке пилонов и стен использован сибирский камень, а на полу устроен гранит.

Фото 15.

Насмотревшись на станцию, я выдвинулся в направлении вокзала.

Фото 16.

Помимо вокзала из подземных вестибюлей станции можно попасть на обе стороны Бутырской улицы и остановкам наземного общественного транспорта, появившимся после строительства транспортно-пересадочного узла.

Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.

Очень важно, что не сделали подземные переходы, и к остановкам спокойно можно пройти по наземному переходу.

Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.

Хотя на первых проектных картинках привокзальной площади у каждого островка с остановками были показаны выходы из подземных переходов.

У вокзала можно найти временную схему организации движения, напоминающую квадратного робота с тоненькими ножками и тяжелыми ботинками =)

Фото 23.

Возле Савеловской эстакады появилась парковка.

Фото 24.

Когда смотришь на площадь, то в глаза бросается просто огромное количество дорожных знаков.

Фото 25.
Фото 26.

Так же в рамках данного ТПУ появится пересадка на первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Лобня – Одинцово».

Эх, мне бы этот диаметр, когда на полуразваленных холодных электричках я гонял в Подмосковье покататься на сноуборде =)

В итоге ТПУ «Савеловская» должен объединить потоки пассажиров Савеловского вокзала с подмосковных электричек, маршрута МЦД, наземного общественного транспорта и двух линий метро.

Всего несколько лет вторую станцию «Савеловская» и такую площадь перед вокзалом и представить было нельзя.

От вокзала я вышел на Большую Новодмитровскую улицу, и по прямой отправился во «Флакон».

Я уже рассказывал об истории этого места. Почитать можно здесь:

С какой бы стороны вы ни подходили, вход на известный по всему городу дизайн-завод вы никогда не пропустите.

Фото 27.

Одна из моих любимых стен.

Фото 28.

Бывают слабые работы, но очень часто появляются и крутые куски.

Фото 29.

Во время прогулки по «Флакону» я обратил внимание на две вещи. Первая: вся площадь пространства закатана в асфальт.

Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.

То есть в таком моднейшем месте, где снимков для инсты в сутки делается больше, чем звезд на небе, нет никакого мощения или, например, деревянного настила. В общем, отсутствуют элементы полноценного, качественного общественного пространства.

И тут в глаза бросается второй момент: большая часть пространства забита машинами.

Фото 33.

Есть проезжая часть, есть парковка, где ходить пешеходам?

Фото 34.
Фото 35.

Создается ощущение, что на каждом возможном углу нарисовали разметку под парковку. Обратите внимание, ради одного парковочного места убрали столбцы цветных горшочков на фасаде, возле которых раньше так же любил фоткаться народ.

Фото 36.

Полноценно рассмотреть красивые фасады зданий тоже не везде получится — помешают припаркованные машины.

Фото 37.

Можно заметить, что среднестатистическая машина этого места — Мерс =)

Фото 38.

Чтобы почилить со своим коучем в коворкинге, выложить пару десятков бесполезных сторис в инсту, народ во «Флакон» на чем попало не ездит =)

Есть тут интересные экземпляры.

Фото 39.

Есть замечательный авто — арт-объект.

Фото 40.

Ну и можно увидеть то, что не нуждается в комментах =)

Фото 41.

Есть во «Флаконе», безусловно, моменты, которые меня очень радуют. Например, мне нравятся местные пожарные лестницы, по которым можно подняться прямо с прохожей части к верхним этажам и осмотреться.

С высоты открывается отличный вид на строящийся комплекс «Савеловский Сити». Поставили несколько одинаковых коробок в ряд — отличный проект, что тут скажешь.

Фото 42.

Очень понравилась эта работа на стене. К сожалению, не знаю автора. И вот опять небольшой вопрос: обратите внимание на правую часть кадра. Водоотводная труба отводит воду прямо на прохожую часть. И решеток ливневки тоже не видно. То есть зимой в этом месте будут слякоть и лед. Страшно представить, как сильно могут испортиться Изи Бусты школьников, прогуливающих тут уроки =)

Фото 43.

Любоваться стрит-артом, городскими деталями и прочими подобными вещами всегда приятней на сытый желудок. Особенно, если прогулка затянулась. И с этим на территории дизайн-завода все в порядке. Здесь большой выбор кафешек, пабов и ресторанчиков на любой вкус. Во всей городской суете, во «Флаконе» и в будний день и в выходной можно купить кофе, и спокойно его выпить на улице.

Хочу показать вам один из ресторанов, который мне понравился. Очень стильное, приятное место. Тыквенный суп, пицца (а пиццу я очень люблю), сидр, кофе и много чего другого помогут вам утолить и голод и жажду.

Заведение состоит из двух этажей. Мне с семьей предложили пройти на второй этаж.

Фото 44. Стена между первым и вторым этажом так же оформлена очень стильно.

Уют второго этажа. Отличное место, качественное обслуживание, вкусная еда и никого, кроме вас, на этаже — это просто праздник.

Фото 45.

Цветные стулья отлично смотрятся на фоне грубых серых стен. Лампочки-гирлянды добавляют уюта.

Фото 46.
Фото 47.

Некоторые столешницы выполнены из цельного куска дерева.

Фото 48.

Заглянем в уборную.

Фото 49.

Тут так же все на стиле. Ненавязчивое освещение, приятный запах благовоний, а раковина и туалет представлены фирмой Villeroy & Boch.

Фото 50.

Вторая часть — продолжение этой прогулки будет скоро.