Путешествие. Гонконг, Филиппины (о.Боракай). Часть 1.

Ближайшие несколько постов о моих перемещениях по миру будут об одном из самых интересных, экзотичных и важных для меня путешествий, которое я совершил уже с супругой в великолепный Гонконг и, как до сих пор пишут российские путеводители, райский остров Боракай, что находится на Филлипинах.

Было это весной 2014 года. Мы выбрали такой маршрут, чтобы и на пляже отдохнуть, и по городу погулять. Впоследствии мы всегда старались планировать наши путешествия именно в так, чтобы была возможность совершить интересные пешие прогулки и в море искупаться. Исключением станет только наш трип по Скандинавии, о котором я обязательно расскажу позже.

Итак, перелет. Так как лететь было 9 часов и на комфорте экономить не хотелось, мы решили воспользоваться услугами флагманской авиакомпании Гонконга Cathay Pacific, которая является одной из шести авиакомпаний мира, имеющих пятизвёздочный рейтинг Skytrax (к слову, никогда российские авиакомпании не попадали в этот рейтинг).

Cathay Pacific базируется в Международном аэропорту Гонконга (неофициальное название — Аэропорт Чхеклапкок, Chek Lap Kok Airport, по названию острова Чхеклапкок, на котором он построен, а также для того, чтобы не путать его со старым гонконгским аэропортом Кайтак).

01. Борт Cathay Pacific, взлетающий в аэропорту Гонконга.

Для хорошей авиакомпании нужен хороший дом. И Международный аэропорт Гонконга, проект которого был разработан известнейшим британским архитектурным бюро Foster and Partners, возглавляемым звездным архитектором сэром Норманом Фостером, полностью отвечает самым высоким требованиям.

Фото 02. Интерьер аэропорта.

Интересный факт: проект строительства Международного аэропорта Гонконга был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой проект строительства аэропорта когда-либо.

Фото 03. Зона выхода на посадку в самолет.

А уже само строительство нового аэропорта на конференции ConExpo в 1999 было признано одним из 10 Главных достижений в строительстве XX столетия.

Фото 04. Интерьер аэропорта.

Возведение нового аэропорта было только частью Основной программы аэропорта. Развитие территории острова Чхеклапкок продолжается и сейчас.

05. На горизонте виден фрагмент терминала аэропорта Чхеклапкок.

Друзья, прежде чем я продолжу рассказ о путешествии, надо сказать пару слов о том, чем живет Гонконг сейчас.

Наверняка, многие из вас в курсе или хотя бы слышали, что в городе где-то сначала лета 2019 года не утихают массовые беспорядки. О причинах этих печальных событий говорить не хочется. Дело в том, что Гонконгу, это точно не на пользу. Ведь блокируются дороги, закрывают общественные пространства и станции метро, ограничивают выход/вход из аэропорта, и так далее.

Фото 06.

Очень надеюсь, что стороны конфликта смогут договориться и прекрасный город расцветет с новой силой.

И еще. Гонконг был, есть и будет одним из моих самых любимых мест в мире. Очень много людей представляют себе город таким =)

Фото 07.

таким….

Фото 08.

и таким.

Фото 09.

Отчасти это так и есть, но надеюсь, у меня получится донести до вас то чем, чем мне так понравился Гонконг.

Фото 10. Вид с полуострова Коулун на остров Гонконг.
Фото 11. Вид на залив Виктория.
Фото 12. Панорама центральной части Гонконга.

Конечно же, мой рассказ рассчитан на мирное время. И не учитывает никаких демонстраций, митингов или беспорядков. Имейте это ввиду, если собираетесь посетить Гонконг в ближайшее время. А я знаю, что такие люди есть. Ведь из-за оттока туристов, в городе (проживание в котором считается одним из самых дорогих в мире) значительно снизились цены в отелях и гостиницах, чем некоторые и решили воспользоваться.

Теперь можно вернуться к путешествию.

Маршрут наших перемещений был такой: перелет Москва — Гонконг, один день на отдых, затем перелет на остров Боракай с пересадкой в аэропорту Манилы, далее пляжный отдых на Филиппинах, затем возвращение в Гонконг.

Мы прилетели и сразу в аэропорту купили транспортную карточку Octopus, которой можно оплатить не только транспорт, но и заказ в Макдональдсе, например, что очень удобно. 

Сели на аэроэкспресс, чтобы добраться до нужной нам станции метро Central.

Фото 13.

И я начал задумываться, как добираться от метро к гостинице. Идти пешком после 9 часов полета или сразу тратить деньги на такси не хотелось. Как же я удивился, когда на станции метро Central, я увидел автобусы, которые бесплатно развозят туристов по гостиницам. Вот это сервис! 

Жили мы на самОм острове Гонконг, не далеко от делового центра. Поэтому сразу после размещения в гостинице, мы отправились гулять.

Фото 14.

Пространства между стеклянными высотками можно изучать очень долго. Но мне очень хотелось дойти к площади Золотой Баухинии (Golden Bauhinia Square). Маршрут для прогулки получался небольшой, но после длительного перелета и перед вылетом на Филиппины это было то, что нужно.

Фото 15.

Чтобы дойти к площади, мы вышли на набережную Central and Western District Promenade — Sheung Wan Section.

Фото 16.

Нас встречали башни комплекса Shan Tak Centre, и возвышающиеся за ними небоскребы отеля Four Seasons и башня №2 Международного финансового центра.  

Фото 17.

Сквозь дневной туман проглядывался скайлайн полуострова Коулун (тоже часть Гонконга). Самое высокое здание — Международный коммерческий центр. Высота 484 метра. В верхней части небоскреба (на 103-119 этажах) расположены роскошные номера гостиницы Ritz Carlton.

Фото 18. Панорама полуострова Коулун с острова Гонконг.

Как и во многих местах города, на крыше небоскреба есть вертолетная площадка.

Фото 19.

К 2020 году это вид на Коулун изменился не сильно. Если присмотреться, то на панораме, в ее правой части, вы увидите строительные краны. В результате той стройки город получил совсем не выразительный небоскреб Victoria dockside, высотой 278 метров.

Взято на globotours.net

Вернемся на набережную. В многофункциональном комплексе Shan Tak Centre расположены и магазины, множество кафешек, и парковка. Здесь же устроены вертолетные площадки и причал Star Ferry, от куда можно отправиться в Макао.

Фото 20.

Несмотря на то, что Гонконг супер современный город, в качестве строительных подмостей здесь все еще используют бамбук. Даже при производстве работе на большой высоте будет бамбук.

Фото 21.

Общественные зоны здесь выполнены отлично. Есть где посидеть и отдохнуть, и длинные пешеходные маршруты. Кто-то играет с детьми, кто-то читает. Можно увидеть людей, ловящих рыбу. все заняты чем-то своим. А вокруг множество цветов и деревьев. Еще один огромный плюс Гонконга.

Строительные работы в общественных местах на очень высоком уровне. Вы просто посмотрите на эту плитку.

Фото 22.

Если захочется перекусить прямо на набережной, то это не проблема. Вокруг полно различных заведений с едой. Можно посидеть внутри кафе.

Фото 23.

Есть вариант покушать прямо у воды, возле центральных пирсов. Тогда за спиной окажутся здание №1 Международного финансового центра и высотки Four Seasons.

Фото 24.

Весь комплекс зданий Международного финансового центра расположен на береговой линии центрального района Гонконга. И состоит из двух небоскрёбов (One IFC и Two IFC), торгового центра IFC Mall и 40-этажного отеля Four Seasons Hotel Hong Kong.

Самое высокое здание в составе комплекса, башня Two IFC является вторым в Гонконге, уступая лишь небоскребу Международного коммерческого центра, о котором я писал выше.

Фото 25. Башни One IFC и Two IFC .

Находясь у центральных пирсов, вы не пропустите Морской музей (Hong Kong Maritime Museum), который расположился в реконструированном здании колониального стиля.

Фото 26.

Если верить интернету, то ежегодно здесь бывают десятки тысяч посетителей, которым интересно увидеть, какой путь прошёл Гонконг, прежде чем стал крупнейшим мировым портом и морским центром.

Фото 27.

Надо сказать, что в городе очень много фотогеничных мест: парки, набережные, различные городские общественные зоны, в том числе и пирсы. Где постоянно устраивают фотосессии.

Фото 28.

Выходим на центральную часть Центральный и Западный променада (Central and Western District Promenade – Central Section). От сюда уже видна площадь Золотой Баухинии.

Фото 29.

Еще с этого ракурса открывается отличный вид на одно из моих любимых зданий в городе. Это Гонконгский центр конференций и выставок. Оригинальное здание было построено в 1988 году и имело на тот момент крупнейший в мире стеклянный фасад.

В 1989—1990 годах позади выставочного центра был построен комплекс высотных зданий, в которых размещались отели, жилые апартаменты, офисы, паркинги и торговый центр.

В 1994—1997 годах была завершена вторая фаза выставочного центра, чья крыша, напоминающая мне волны залива Виктория (хотя где-то пишут, что она выполнена в виде крыла птицы) стала новой визитной карточкой Гонконга (первоначально первая и вторая фазы были соединены атриумом и двумя мостами через Конвеншн-авеню, а теперь — выставочным залом).

В 2006—2009 годах сооружение пережило очередную реконструкцию и расширение выставочных и офисных площадей.

Фото 30.

По дороге к площади мы любовались огромным количеством цветов и деревьев, высаженных вдоль прогулочной зоны, и множеством небоскребов. Одна из известнейших гонконгских стекляшек — Централ Плаза (англ. Central Plaza) — 78-этажный небоскреб в Гонконге. В здании располагаются в основном офисные помещения.

Фото 31.

Панорама центрального Гонконга, где видны многие небоскребы-иконы, такие как: Central Plaza (высота 374 метра) и Bank of China Tower (высота 367 метров).

Фото 32.

Благоустройство в зоне набережной выполнено очень хорошо. Только не хватало мест, чтобы посидеть. Но я думаю, что в хорошую погоду многие просто устраиваются на газоне. И еще не Б

В кадре ниже видим башню Citic (слева) и Центральный правительственный комплекс (справа).

Правительственный комплекс является штаб-квартирой правительства Гонконга с 2011 года, и включает в себя центральные правительственные учреждения, комплекс Законодательного совета и офис главы Исполнительной власти Гонконга. Архитектором был Рокко Йим, который исходил из концепции «двери всегда открыты», символизирующей гордость Гонконга за его»открытость и прозрачность управления».

Можно заметить, что от набережной гавани Виктории к правительственным зданиям ведет пешеходная дорожка, но на сегодняшний момент, после различных протестов, здесь было проведено укрепление.

Фото 33.

С уровня прохожей части оценить весь масштаб комплекса довольно трудно, а вот с высоты птичьего полета уже видно, насколько это масштабное сооружение. Посмотрите, как грамотно спроектировано пространство вокруг зданий. Есть зонирование и не забываем, что никто не ходит под прямым углом. И обратите внимание на зеленые кровли Западного и Восточного крыльев комплекса.

Взято на wikimedia.org

Справа от стеклянной арки можно заметить выделяющееся на общем фоне здание, которое за свою необычную форму имеет прозвище «перевернутая бутылка джина». Это здание китайской народно-освободительной армии Гонконга, или здание принца Уэльского. Когда-то это здесь располагалась штаб-квартира британского гарнизона.
Сооружение выполнено в виде параллелепипеда, соединенного узкой перемычкой с широким основанием. Такое архитектурное решение не случайно и имеет вполне функциональное назначение — уменьшить ущерб в случае теракта.

Фото 34.

В Гонконге вокруг сплошная экзотика, здесь отлично сочетаются история и будущее. Это хорошо заметно как в архитектуре, так например, и в людях. Это одна из причин, по которой меня очень привлекает это место.

Фото 35.
Фото 36.

Набережная дает обзор на город на 360 градусов.

Фото 37.

Как и в других городах, здесь много одиноких людей.

Фото 38.

Все продумано для удобного перемещения людей.

Фото 39.

Смотрите, как много места, чтобы прогуляться. Но опять же, в солнечную погоду мне не хватало деревьев, чтобы можно было отдохнуть в их тени.

Фото 40.

А вообще конечно удивительно, как здорово в городе, в котором имеет место острая нехватка земли, научились обустраивать великолепные парки между зданиями.

Фото 41.

Например, во время прогулки по набережной, можно отдохнуть в парке возле отеля Grand Hyatt Hong Kong. При чем к окружающим небоскребам есть много вопросов по архитектуре.

Фото 42.

Но парк выполнены на отлично. В городе с сумасшедшим ритмом, вы словно находите оазис полного релакса.

Фото 43.

Темнело и окружающий пейзаж стал напоминать к фильму «Тихоокеанский рубеж». Казалось, что сейчас на горизонте в водах залива появится какой-нибудь кайдзю.

Фото 44.

К вечеру, не спеша мы пришли к площади Золотой Баухинии. Баухиния — символ Гонконга. Монумент был создан в 1997 году в честь обретения Китаем Гонконга. На постаменте высечены девять сверкающих китайских иероглифов, начертанных главой центрального правительства Китая, Цзян Цзэминем.

Фото 45.

Наверное, из-за огромного количества туристов это место не произвело на меня должного впечатления. Много мусора и шумные толпы туристов, вот что запомнилось. В городе есть места намного более интересные. Площадь имеет очень важное значение для китайского народа, а вот для туристов вряд ли.

Фото 46.

Пора было возвращаться в гостиницу. На обратном пути здания полуострова Коулун встречали нас уже с подсветкой.

Фото 47.

На переднем плане возвышаются здания, расположенные на проспекте Цим Ша Цуй. Это один из самых престижных и оживленных районов Гонконга. Здесь сосредоточено большое количество ресторанов, фешенебельных отелей, музеев и популярных достопримечательностей, а также множество магазинов и бутиков известных брендов. Ходить там по магазинам — одно удовольствие. Есть бренды, которые не представлены в России, ассортимент огромный, а цены ниже московских.

Фото 48.

Ночной Гонконг великолепен. Помните, как Бетмен, которого играл Кристиан Бейл в фильме «Темный рыцарь», прыгал с крыши башни Two IFC?

Фото 49.

Не знаю даже, когда гулять по набережной было приятней, днем или ночью?

Фото 50.

2014 год был знаменателен для Гонконга не только тем, что я с женой посетил это место, но и открытием колеса обозрения. Между центральными причалами 9 и 10 появилась новая городская достопримечательность не очень большой высоты — всего 60 метров.

Фото 51. Слева видна строительная площадка будущего колеса обозрения.

На территории вокруг колеса теперь устраиваются различные массовые мериприятия.

Фото 52.
Фото 53.

Вот ракурс с деталями будущего колеса обозрения.

Фото 54.

А вот тот же вид, но уже с собранным колесом.

Взято на puteshestvyie.ru

Вся поездка, общая длительность которой составляет около 20 минут, включает в себя 4 круга, так что можно успеть сделать массу фото и полюбоваться открывающимися видами. Режим работы аттракциона: с 11:00 утра до 23:00 вечера.

Про новые объекты в городе я еще обязательно напишу. А пока продолжу рассказ о путешествии.

На следующий день, в пять утра мы отправились в аэропорт Гонконга, чтобы вылететь в Манилу, и там сделать пересадку для перелета в аэропорт Катиклан. На Боракае своего аэропорта нет.
Летели мы авиакомпанией лоукост компанией Cebu Pacific.
В Манилу мы добрались без проблем. Местный аэропорт довольно просторный, но когда ты делаешь пересадку на внутренние линии, то словно попадаешь на рынок — куча людей, какие-то дети ползают прямо по полу, что-то готовят в жалком подобии кафе. Вокруг душно шумно и воняет. У них даже нет электронных табло вылетов. Когда приходит время рейса, то персонал берет в руки табличку с пунктом назначения и орет =)

Наш рейс задержали где-то на час. Хорошо, что мы смогли занять сидячие места в зале ожидания и провели это время с каким-то комфортом. Тут надо понимать, что филиппинцы очень наглый народец и могут своей жопой просто к вам подсесть. Практически на коленки. И толкаться в тесном помещении тоже удовольствие сомнительное.

Так или иначе, мы оказались в самолете. Я предвкушал отличный отдых на райском острове. Во время полета, и правда можно было наблюдать райские пейзажи островов. А когда приземляешься в аэропорту Катиклан, то первое ощущение было, как будто попал фильм «Парк Юрского периода». Настолько экзотичной для меня выглядела природа. Но как только мы вышли из малюсенького здания аэропорта, я понял, что не все то райский остров, что с пальмами, океаном и белым песком. 

Туристов забирают какие-то полуразваленные трициклы. Дороги, в лучшем случае, представляют из себя плиты типа наших ПАГов. Очень часто дорог просто нет.

До того момента я никогда не был на островах. И передвижение с острова на остров мне представлялось такой приятной морской прогулкой на неплохой лодке. Как же я ошибался =)

Мы уселись с багажом в трицикл и наш проводник сказал «держитесь». По дороге к морскому терминалу мне попались «шикарные виды» полуразваленных домов, которые на половину сделаны из картонных коробок, и полную нищету вокруг. И все это на фоне пальм и красивого заката. В тот момент хотелось лишь быстрее добраться до номера. 

Подъехав к лодочной станции, мы сразу увидели дикую очередь. Внутри было очень шумно, все куда-то спешили. Наш проводник шустро скрылся в дебрях этого здания с НАШИМ БАГАЖОМ со словами «ждите здесь» =) Вообще я всегда внимательно слежу за всеми вещами в поездках, но тут это было просто не возможно сделать. Довольно быстро этот мужик возвращается, держа в руках наши билеты на лодку. Благодаря сопровождающему, нас легко пропускают сквозь толпу людей, и вместе с багажом и кучей местных сажают в лодку.
После высадки на Боракае, мы снова пересели на трицикл и отправились к гостинице. К счастью, нас тогда быстро разместили в номер. Помню, как вытряхнул центнер песка из кроссовок =) 

Таким был тот день. Возвращение с филиппинского острова в Гонконг будет еще интересней.