Путешествие. Испания, провинция Валенсия, Кульера. Часть 3.

Чтобы не терять время на пасмурном пляже Кульеры, мы отправились в замечательную Валенсию, где погода была значительно лучше.

Скажу сразу, что передвигались мы между двумя городами исключительно на такси. Искать автобус с коляской и девятимесячным ребенком на руках, а потом еще ехать на нем — удовольствие сомнительное.

Поэтому позавтракав в ближайшей работающей кафешке, мы отправились на ресепшн наших апартов, где человек нам и вызвал такси. Очень удобно.

В среднем 40-50 минут и мы уже в Валенсии. И конечно же, мы сразу же отправились в самую современную ее часть — Город науки и искусств.

Несмотря на то, что нашей малышке было всего девять месяцев, нам очень хотелось в-первую очередь показать ей океанариум, который представлен в составе валенсийского архитектурного шедевра.

Когда-то давно я уже рассказывал вам о своем первом посещении Валенсии и Города наук и искусств. Если интересно, то поищите у меня в блоге.

В эту поездку я постарался сделать кадры с новыми ракурсами и много различных панорам.

Итак, Океанографический парк Валенсии, спроектировал вовсе не архитектор Сантьяго Калатрава, как многие думают, а Феликс Кандела и Хосе Мария Томас Лавадор. Это один из крупнейших крытых океанариумов в Испании и Европе.

Океанографический парк работает не только в туристических целях, но и в научных. Здесь проводятся различные мероприятия и исследования жизни и поведения местных обитателей.

Такое место — отличный пример сочетания города и природы. Очень важно, что помимо помещений здесь огромную территорию занимают пространства под открытым небом.

Необычная архитектура зданий представляет авангардный стиль, причем, каждое выглядит абсолютно по-разному, но отлично сочетается в общей композиции.

Когда я первый раз был в Валенсии, о посещении самого популярного местного ресторана даже не думал. А уже приехав сюда с женой и ребенком, специально выбрал время, чтобы подойти к самому открытию ресторана. Называется место «Submarine» и расположен он в центре раздела «Озера».

Тут надо отметить, что в конструкциях нескольких зданий океонариума преобладает гладкая стеклянная поверхность в обрамлении белого камня, в которой отражается голубое небо и белые облака. Это создает неизменное ощущение чистоты, спокойствия и единения с природой. Но испанцы решили добавить еще логотипов с блесками =)

А вот вам интересный пример советского архитектурного модернизма, который представлен рестораном «Жемчужина» (расположен в Баку, Азербайджан). Форму конструкции советские архитекторы В. Шульгин и Р. Шарифов заимствовали как раз у испанского коллеги Феликса Канделы. Четырьмя годами ранее он построил в пригороде Мехико ресторан похожей конфигурации.

С территории океанариума можно увидеть новые здания, которые могут оказаться полезными для туристов. И в следующих постах о Валенсии, я расскажу почему.

Наступило время открытия ресторана и мы сразу же пошли внутрь. Потому что места забиваются очень быстро даже не во время туристического сезона.

Внутри, на первом этаже, устроена фото выставка.

И к потолку подвешены различные фигуры водных обитателей.

А это уже люстры ресторана, который расположен на минус первом этаже.

Из-за расположения ресторана складывается ощущение нахождения под землей. Вместо привычных стен — аквариумные пространства, в которых по кругу с довольно приличной скоростью проплывает многочисленная стая рыб.

Ценник выше среднего. В таком месте по-другому и быть не может. Но готовят очень вкусно.

Пообедав и уложив малыша в коляску, мы отправились осматривать комплекс.

И вот во время прогулки я сразу обратил внимание на то, как изменилась внешняя отделка дворца Королевы Софии. Дело в том, что в январе 2014 года на недочеты сооружений Калатравы указали власти Венеции и его родной Валенсии.

12 января стало известно, что строители были вынуждены начать демонтаж мозаики с фасада здания Дворца искусств королевы Софии — оперного театра в Валенсии. Здание пришлось закрыть в декабре 2013 года, когда из-за сильных ветров облицовка начала осыпаться. Отменить пришлось не только рождественские представления, но и январскую премьеру оперы Пуччини «Манон Леско», поставленной покровителем театра Пласидо Доминго. После переговоров Калатрава и строительные компании согласились не только удалить с фасада хрупкие плитки, но и покрыть стоимость ремонтных работ — три миллиона евро. Представитель архитектора заявил, что причины падения мозаики неясны. Калатрава украшал фасад театра тысячами маленьких фрагментов мозаики, подражая великому архитектору-каталонцу Антонио Гауди. В результате, уже несколько лет стены внешние поверхности здания выкрашены белой краской.

К слову сказать, скандалы преследуют испанского архитектора все эти годы.

Мы с вами знаем, что устраивать бассейны в зоне своих сооружений — отличительная особенность зданий Калатравы. Эти пространства не простаивают просто так, а используются в полной мере, как выставочная или интерактивная зоны.

Здание El Agora во время нашего визита находилось на реконструкции. Интересно, из-за тех же проблем с фасадом, что и оперный театр?

На сайте архитектора здание представлено немного в другом виде. Сооружение выглядит более сложным и доработанным. Наверное, по затратам получалось дороже, поэтому от такого проекта отказались.

Взято на calatrava.com
Взято из открытых источников интернета.

Вот этот вариант, который выглядит более агрессивно, и получил больше белого цвета на фасаде — мой любимый.

Взято из открытых источников интернета.

Еще на официальном сайте валенсийского архитектора можно увидеть вместе с El Agora три небоскреба. Изначально планировалось, что для завершения футуристического вида на территории комплекса будут построены три башни высотой 220, 266 и 308 метров. Но инвесторов так и не нашли. Может, оно и к лучшему.

Взято на calatrava.com

Еще один бассейн. Как видим, тут людей развлекают при помощи простой идеи с лодкой.

Другой бассейн использовался под инсталляцию.

Прохожая часть Города наук и искусств выполнена в двух уровнях. И пройти весь комплекс за один раз и посмотреть все не получится. Хочется насладиться видами зданий сначала с уровня нижнего тротуара, потом подняться выше или зайти на мост, и посмотреть, как постройки выглядят от туда. Ведь с каждым шагом, виды меняются.

Плавая на лодках, можно посмотреть на сооружения под другим углом, недоступным с прохожей части.

Вид от пешеходной галереи (Umbracle).

А вот пространство внутри самой галереи, которое так же активно используется для вечеринок, модных показов и прочих общественных мероприятий.

Вот так выглядит оперный театр без мозаики. Лично мне нравится и так =)

Наступал вечер и пора было возвращаться в Кульеру.

Это было наше первое семейное посещение Валенсии, которая нас так сильно порадовала, что мы решили провести здесь еще несколько дней.