Путешествие. Скандинавия. Часть 7.

После плавания по фьорду наш рейсовый паромчик сделал остановку на полуострове (в наших путеводителях почти всегда пишут «остров») Bygdøy. Нас предупредили, что паром будет стоять 20 минут, а потом отправится в центр города швартоваться. Но мы решили не торопиться.

Место известно тем что здесь находятся музей «Фрама», музей «Кон-Тики», норвежский музей мореходства, норвежский народный музей, замок короля Оскара, церковь моряков, музей кораблей викингов и Вилла-Гранде — центр холокоста. Еще здесь можно посмотреть ставе-кирха – явление, сохранившееся только в Норвегии. Это раннехристианские деревянные церкви, в которых использовались красивая резьба, драконьи стили, примитивная роспись.

Взято на Google maps.

На картах видно, что помимо различных музеев, на полуострове расположены два пляжа. Надо сказать, довольно приятных.

Пляж Bygdøy sjøbad.

Взято на live.staticflickr.com

Пляж Paradisbukta. «Райская бухта» считается лучшим пляжем и приморским парком города.

Взято на media-cdn.tripadvisor.com

В такую погоду на пляжи как-то не тянуло =)

Даже король Оскар побывал здесь всего один раз и больше сюда не возвращался =)

Как только мы собрались выбрать в какой из музеев пойти, к нам подбегает мужик в шапке-ушанке и по-русски спрашивает: «Где здесь сортир?». Я логично указал ему на здания музеев. Через несколько минут, пройдя на вход в первый музей, я наблюдаю картину, как это мужик показывает бедной девушке, что он хочет в туалет, а та ему говорит: «Ю нид э тикет». На что русскоговорящий товарищ отвечает: «Ай нид э туалет, ноу тикет». Посмотрев на это безобразие и пожелав мужичку удачи, мы отправились осматривать музей.

Если у вас мало времени или денег, или и того и другого, то не тратьте их на музеи. Ничего сверх интересного там нет. Вот немного инфы про музеи.

Музей «Фрама».

Музей концентрируется на вкладе Норвегии в полярные исследования. Главными экспонатами музея являются Fram, первое норвежское судно, использовавшееся в полярных исследованиях, и Gjøa, первое судно, прошедшее Северо-Западным проходом. Посетители могут подняться на борт «Фрама». Каждые 20 минут с его палубы они могут любоваться шоу северного сияния. Музей многоязычный, с вывесками на 10 языках.

Музей «Кон Тики».

Музей предлагает уникальную возможность узнать о Хейердале и его морских путешествиях, а также о его приключениях на острове Пасхи и на Галапагосских островах. Помимо «Кон Тики» в музее выставлены другие суда ручной работы, на которых плавал Тур Хейердал. Кроме того здесь хранится одна из крупнейших за пределами острова Пасхи коллекций артефактов этого острова.

Наступил момент, когда надо было решать, как возвращаться в гостиницу. Если бы на дворе было лето, то можно было бы попробовать прогуляться и до центра города. Я не стал смотреть, какое там расстояние, но попробовать можно было. Но на дворе было 30 декабря и после осмотра музеев мы сразу же пошли на остановку автобуса. Это был единственный раз, когда мы в городе пользовались общественным транспортом.

На одной из остановок автобус стоял дольше, чем обычно. И я успел сделать несколько кадров довольно приятного района города. Все довольно строго, но смотрится вполне себе хорошо.

Частная территория — проезд не для всех.

Посмотрите, как много вокруг деревьев и кустов! Представляю, как красиво здесь, когда все цветет.

После возвращения в центр города, мы сразу отправились на набережную к зданию оперы, чтобы успеть на закат.

В тот день небо было интересным.

Великолепное здание!

Когда начался закат, мы поднялись на крышу оперы.

Было довольно обидно, что в предыдущие два дня не было такой красоты на небе. Думаю, что летом солнечный свет заливает весь город на закате и можно каждый день с разных ракурсов делать крутые снимки.

После заката мы отправились в район Акер Брюгге, где гулять в темное время суток даже интереснее, чем днем.

Набережная выглядит изумительно. Наверное, с берега крепости Акерсхус вообще очень красиво смотрится.

Рано утром следующего мы пришли на центральный вокзал Нам предстояло ехать 6 часов на скоростном поезде SJ. Когда я выбирал путь из Осло в Стокгольм, то на сайте SJ увидел, что есть билеты на скоростной комфортный поезд. Да еще и бизнес класс мне показался не дорогим. Поэтому сразу было решено, что передвигаться между городами мы будем на поездах.

Когда я бронировал билеты, то рассчитывал ехать вот на этом.

Взято на cdn.happyrail.com

И я очень удивился, когда на вокзале Осло я увидел вот это =)

Взято на cdn.happyrail.com

Локомотив и состав были старые, а вагон бизнесс класса ооооочень старый. Бесплатного кофе или фруктов, как это было обещано на сайте, так же не оказалось.

Надо сказать, что вагоны второго класса были лучше сделаны внутри, но публика там была так себе. А у нас было хорошее новогоднее настроение, поэтому мы весело провели время в пути и сказали «Прощай Осло и уходящему году»!