Путешествие. Франция, Аквитания. Часть 9.

После того, как мы пришли в себя после изнуряющей прогулке к дюне, было решено сгонять для разнообразия в Бордо.

В кадре ниже виден фрагмент привокзальной площади.

А вот и сам вокзал. Мне очень понравилось цветовое решение здания. Сразу ощущается, что приехал в курортное место.

Туи же, у вокзала, есть аллея, где можно спрятаться в тени от солнца или отдохнуть на лавочке. Но есть тут одна странность.

Это вот такие таблички на деревьях.

Что это такое и зачем это нужно, мы так и не поняли. Нигде больше я такого не встречал. Выглядит немного жутковато.

На самом вокзале никто и ничто не помешает пройти к платформе. Здесь нет рамок досмотра или закрытых дверей.

Время в пути до Бордо — около 40-45 минут.

Нельзя прийти на вокзал и не пофоткать поезда =)

Приехали. Высаживаемся.

В тот год на вокзале проходили работы по реконструкции.

Вокзал и привокзальная площадь. Здесь нет лютой парковки, зазывал, таксистов, какого-то информационного шума или помойки. Выход/вход на вокзал устроены очень удобно, и можно сразу же укатить в город на скоростном трамвае.

Вокзал называется Сен-Жан. И такое же название получил прилегающий к вокзалу, активно развивающийся район Бордо.

А вот и скоростной трамвай — один из символов города.

Во время нашего путешествия было понятно, что в районе Сен-Жан не все благополучно.

Вокруг были стройки и заборы. Уверен, что сейчас район выглядит совсем по-другому.

Где-то идут стройки, а что-то вечно. Прогуливаясь по Бордо, мы вышли на площадь Dom Bedos.

Здесь расположена очень красивая римско-католическая церковь Église Sainte-Croix (церковь Святого Креста).

Здание примыкает к бенедиктинскому аббатству, основанному в 7 веке, и было построено в конце 11 — начале 12 веков. Фасад выполнен в романском архитектурном стиле.

В церкви есть неф и четыре прохода, трансепт с апсидами на каждом плече и многоугольная апсида. Длина нефа — 39 м, высота апсиды — 15,30 м. А еще внутри расположен орган, возраст которого датируется 18 веком.

Очень мне понравился барельеф.

Дальше мы отправились к другому знаковому сооружению города.

В кадре виден проход под аркой, которым обозначен выход из старого города к набережной реки Гаронна.

Гюго окрестил Бордо «гибридом» Версаля и Антверпена из-за величественных готических соборов и доминирующего классицизма в архитектуре города. 

Замечательных аккуратных стильных домиков в Бордо не меньше, чем в Париже.

Шпиль этого сооружения виден из любой точки города. Подойдем поближе.

Это Базилика Сен-Мишель (Basilique Saint-Michel). Очень впечатляющая базилика в стиле пламенеющей готики.

Находясь рядом, ты просто окунаешься в эпоху средневековья.

114-ти метровая колокольня, построенная в 15 веке, стоит отдельно от храма, на ней установлено 22 (!!!) колокола. Между прочим, это самая высокая колокольня на юге Франции. Да и во всей Франции выше нее только Руанский, Страсбургский и Шартрский Соборы.

Колокольня сильно пострадала во время землетрясения 1759 года и во время урагана в 1768 году, и долгое время стояла обезглавленная, но в конце 19 века была восстановлена. На колокольню можно подняться, но мы, к сожалению, у нас этого сделать не получилось. Так как смотровая открыта только с апреля по октябрь. Думаю, что виды с колокольни на Бордо должны быть потрясающие, учитывая высоту башни.

С 1846 года храм признан историческим памятником, а в 1998 году был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как точка на Пути паломничества в Сантьяго-де-Компостела.

Внутри церкви картины и скульптуры преимущественно 17-18 веков. А вот витражи по большей части современные, так как основная часть украшавших базилику витражей была уничтожена во время бомбардировки 1940 года.

Рядом с базиликой находится площадь, где днём (обычно) очень много людей и, как это выглядит по мне, обычная барахолка. Просто я не ценитель различных блошиных рынков. А вот ценители и знатоки антиквариата говорят, что это отличное место, чтобы найти что-то интересное.

В тот день блошиный рынок не работал. Как по мне, так лучше бы здесь сделали нормальное благоустройство, а то даже деревьев нет, чтобы от солнца спрятаться. А в Бордо бывает очень жарко.

Мы снова свернули в сторону старого города и вышли к воротам «Большой колокол». Эти укрепленные ворота также были тюрьмой. Молодых преступников бросали в его темницы с толстыми дверями и прочными замками. Остроумные узники шутили, что они остановились в отеле «Золотой лев» — намек на флюгер на центральном куполе, изображающий короля зверей, один из символов королей Англии. 

В 15-м веке, когда была снесена колокольня, эти ворота уцелели. Эти ворота очень любят жители города: действительно, когда король был недоволен горожанами, он конфисковал колокол и часы именно с этих ворот!

Конечно, прогулка по такому атмосферному старому городу вызывает множество положительных эмоций.

Это конечно не пластиковые окна, но такие яркие белые оконные рамы, по-моему, портят вид такого колоритного здания.

Когда гуляешь по Бордо, то трамвайчик постоянно будет напоминать о себе.

Помимо шикарного трамвая, Бордо можно любить хотя бы за то, что в уютных закоулках старого города, на каждом шагу можно выпить из бокала вкуснейшего бордового Бордо.

И вот таким образом, перемещаясь по улицам старого города, между одной стойкой кафе к другой, мы вышли к башне Пей-Берлан (Pey-Berland). Башня, которую венчает статуя Богоматери Аквитании (установлена в 19 веке), была построена в 15 веке. Здесь так же есть смотровая.

Башня расположена рядом с очень красивым, знаковым для города сооружением, собором Сен-Андре (Cathédrale Saint-André de Bordeaux).

Это реально огромный собор XI века, построенный в романском стиле, с ежедневными службами и концертами органной музыки.

Прогуливаясь вокруг собора, мы с удивлением для себя обнаружили военную выставку.

Прямо на площади возле собора можно было потрогать оружие или посидеть внутри военной техники.

Оставляя за спиной всю эту красоту, мы вышли на улицу Фрер Бони (Frères Bonie).