Транспорт. Большая кольцевая линия Московского метрополитена.

26 февраля 2018 года был открыт первый участок Большой кольцевой линии #БКЛ Московского метрополитена. Рабочее название #Третийпересадочныйконтур
Москва и горожане получили сразу 5 новых станций метро: «Деловой Центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский Парк».
Общая протяженность нового кольца, на котором будет устроена 31 станция, составит 69 км. Это включая существующий участок «Каховская – Каширская». По информации с сайта Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на МЦК, 5 пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД) Одинцово – Лобня и Подольск – Нахабино и 11 пересадок на линии железной дороги.
Первое, что бросается в глаза это то, что новый участок метро отлично дублируется МЦК, вот на схеме это хорошо видно:

01.
Большая Кольцевая Линия Метрополитена

Вообще, не очень понятно, зачем надо было устраивать новую линию довольно близко к МЦК и Кольцевой линиям (#ТПК проходит на расстоянии около 10 километров от Кольцевой линии метро). Думается, что более нужными были бы станции, расположенные как можно ближе к окраинам города. Или после того, как замкнут этот контур, начнется строительство нового? =)
А теперь посмотрим, как выглядят открытые станции.
В день открытия #БКЛ я приехал на станцию Выставочная, где на тот момент уже был открыт переход на Деловой центр #БКЛ. Оформление двух станций выполнено в одном стиле и перекликается с видами небоскребов #ММДЦ

02. Деловой центр — колонная станция глубокого заложения.

Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

03. Второй этаж и большая пешеходная галерея делают Деловой центр похожей на стации метро в Гонконге.

Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

04. Метро Гонконга.

Hong Kong

05. 8а — Калининско-Солнцевская линия, участок «Петровский парк» — «Раменки». На данный момент ветки 8 и 8а не соединены.

Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

06.  На потолке можно заметить панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филёвскую линию.

Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

07. Пока со станции можно уехать только в одном напралении. Если верить Википедии, то после замыкания Большой кольцевой линии участок, включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», планируется передать в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии.

Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

08. Очень надеялся увидеть и поснимать подвижные составы «Москва». Был уверен, что на новую линию выведут именно них. К большому разочарованию, этого не произошло.

Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

09.
Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

10.
Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

11.
Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

12. По идее, с вводом станции в эксплуатацию, должны были открыть западный вестибюль с организацией входа и выхода пассажиров на территорию ТРЦ «Афимолл Сити».

Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

Дальше я сел в поезд и отправился на следующую станцию. В вагоне на глаза попалась схема движения по новой линии.

13.
Станция метро Деловой Центр. БКЛ.

Я знаю, что не все сразу смогли понять, что, как и зачем изображено на схеме. И мне не очень понятно, почему нельзя было расположить станции с одинаковым названием друг под другом (ЦСКА под ЦСКА, Шелепиха под Шелепиха и так далее)? По-моему, схема сразу стала бы понятнее.

14. Итак, следующая станция Шелепиха.

Станция метро Шелепиха. БКЛ.

Надо сказать, что четыре станции #БКЛ (Шелепиха, Хорошёвская, ЦСКА и Петровский парк) выполнены по одному проекту с разницей в отделке и цветовых решениях. Для московского метрополитена это шаг назад, так как до 26 февраля все станции были непохожими друг на друга.

15. У Шелепихи в отделке использованы черный, желтый и белый цвета. Платформа станции напоминает брюшко гигантского жука на ножках =)

Станция метро Шелепиха. БКЛ.

16. Я так и не понял, что это такое, но мне очень понравилась стена в зоне эскалаторов из черных блоков.

Станция метро Шелепиха. БКЛ.

17. Навигация.

Станция метро Шелепиха. БКЛ.

18.
Станция метро Шелепиха. БКЛ.

19. Новые девайсы нашего метро.

Станция метро Шелепиха. БКЛ.

20.
Станция метро Шелепиха. БКЛ.

21.
Станция метро Шелепиха. БКЛ.

22. Мне очень понравились лавочки на станции. Чем проще дизайн, тем лучше.

Станция метро Шелепиха. БКЛ.

23.
Станция метро Шелепиха. БКЛ.

24. Впервые в метро увидел такие стойки. И лишь позже в инете прочитал, что это такая система дымоудаления, которой оборудованы все станции #БКЛ

Станция метро Шелепиха. БКЛ.

25.
Станция метро Шелепиха. БКЛ.

26. Путевые стены станции выложены белым мрамором.

Станция метро Шелепиха. БКЛ.

Прыгаем в поезд и едем на станцию «Хорошёвская».

27. В вагоне нашел схемку, информирующую о том, что от станции Шелепиха поезда, двигающиеся от Петровского парка, следуют по двум маршрутам: до станции Деловой центр и Раменки.

Станция метро Хорошевская. БКЛ.

28. На новых схемах можно было разглядеть #БКЛ

Станция метро Хорошевская. БКЛ.

29. Станция Хорошёвская. Можно заметить, что со стороны путевых стен по всей длине станции устроены банкетки (так сделано и на Шелепихе, ЦСКА и Петровском парке). Наверное, для технического прохода.

Станция метро Хорошевская. БКЛ.

30. Из-за требований пожарной безопасности, над эскалаторами появились защитные экраны.

Станция метро Хорошевская. БКЛ.

31. Хорошёвская понравилась меньше всего.  Опять этот мрамор, который в Москве на каждом шагу. Цвет мрамора должен был символизировать Таганско-Краснопресненскую линиию, на которую осуществляется пересадка. Но по факту этого не получилось.

Станция метро Хорошевская. БКЛ.

А вот то, как это было представлено на рендерах. Ничего общего.

Хорошёвская

(взято на https://stroi.mos.ru)

32. Фотографировать на станции было особо нечего. В плане дизайна она ничем не выделяется.

Станция метро Хорошевская. БКЛ.

33. Поэтому я решил ехать дальше, на станцию ЦСКА.

Станция метро Хорошевская. БКЛ.

34. Станция находится на территории Ходынского поля.

Станция метро ЦСКА. БКЛ.

35.
Станция метро ЦСКА. БКЛ.

Из метро теперь можно выйти к Дворцу спорта «Мегаспорт» (ужасное сооружение, которое нужно снести), а еще здесь должен появиться какой-то парк, вот одна из картинок, найденных в инете (и по-моему она уже устарела):

Парк Ходынское поле

(взято на http://www.the-village.ru)

Так что жизнь в этом районе теперь должна стать хоть немного комфортней.

36.
Станция метро ЦСКА. БКЛ.

Вернемся в метро. В оформлении станции использована символика Центрального спортивного клуба Армии.

37.
Станция метро ЦСКА. БКЛ.

38. Основные цвета, конечно же, синий и красный.

Станция метро ЦСКА. БКЛ.

Но благодаря тому, что потолок украшают изображения, показывающие различные виды спорта, станция выглядет довольно ярко.

39. Фрагмент одного из рисунков.

Станция метро ЦСКА. БКЛ.

40. Еще на платформе установлены бронзовые скульптуры спортсменов: хоккеиста, лыжника, футболиста и баскетболиста.

Станция метро ЦСКА. БКЛ.

41. Движение вверх =)

Станция метро ЦСКА. БКЛ.

42. Следуем дальше. Петровский парк.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

43. Пока что это конечная станция.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

44. В отделке, опять же, использованы гранит и мрамор.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

45.
Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

46. Лестница, ведущая на второй этаж к переходу на станцию Динамо. На данный момент переход еще не открыт и прохода нет.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

Чтобы перейти на Динамо, нужно выйти на улицу, пройти несколько метров и снова спускаться в метро. Вот такая загогулина. Не очень понятно, какие сложности помешали сделать вестибюль Динамо общим для двух станций. Примеров у нас хватает. Павелецкая, например.

47.
Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

48. Лестница очень понравилась.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

49. Хорошо, что не сделали опору для лестницы посередине пешеходного прохода. У нас могут =)

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

50. Со станции можно будет попасть к обеим сторонам Ленинградского проспекта, к стадиону Динамо и Петровскому парку.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

51. Пора было делать пересадку на Динамо.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

52. Витражи, оформленные под современное искусство. Что-то новенькое для нашего метро. Смотрится интересно.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

53. На одном из витражей можно увидеть Петровский путевой дворец XVIII века, который расположен недалеко от станции.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

54. Мне очень нравятся эти круглые схемы метро.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

55. Проходя мимо кассового зала, я увидел чудо-шкаф. Сначала подумал, что это проход в Нарнию, потом решил, что от туда появляются люди в черном. Но в итоге становится понятно, что это зона дополнительного досмотра пассажиров.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

56. Рамки и прочие элементы так называемого «театра безопасности» в полном наборе.

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

Если вы не знакомым с данным понятием, то я вам сейчас все кратко расскажу.

Театр безопасности — явление в обществе, когда целью проводимых мероприятий заявляется повышение безопасности, но по факту не делается ничего для её достижения.
Из преимуществ можно отметить, что потенциальные жертвы (пассажиры метро) чувствуют себя защищёнными, и они могут осуществлять свою деятельность избегая парализующего страха (ложь во спасение). Кроме того, потенциальные злоумышленники могут вообще отказаться от проведения атаки в данном месте, однако ничто не мешает направить своё внимание на цели, выглядящие менее охраняемыми.
Недостатками является то, что требуются реальные денежные расходы, но по определению это не даёт никаких преимуществ в плане безопасности, или эта выгода настолько мала, что не стоит этих затрат. Театр безопасности, как правило, вводит ограничения или заставляет людей проходить весьма специфичные процедуры, которые можно воспринять как ограничения личной свободы и неприкосновенности частной жизни.
Из Википедии: поскольку меры безопасности часто узки и специфичны (например, сосредотачиваются на досмотре только ручной клади), они позволяют потенциальным злоумышленникам найти другие методы атаки (спрятать запрещённое устройство под одеждой, куда никто не заглядывает).
Во многих случаях навязчивые меры театра безопасности создают вторичные негативные последствия, реальную стоимость которых трудно оценить. Эти последствия часто связаны со страхом, например, человек, видя большое количество вооружённых охранников и тщательные обыски, начинает нервничать, считая, что рядом есть реальная опасность. В контексте авиаперелётов, этот необоснованный страх приводит к тому, что часть граждан отказывается пользоваться воздушным транспортом — этот отказ является по сути необдуманным, контрпродуктивным.
В общем, считается, что при больших потоках людей досмотр каждого пассажира дело очень затратное и неэффективное. Помимо этого, для нормальных людей, такая поездка становится просто не приятной. Поэтому они сделают выбор в пользу автомобиля, чем дадут себя обыскивать. По идее, уловители взрывчатки (которые должны быть установлены на каждой станции метро и на вокзалах), грамотная работа спецслужб и отдельные группы полицейских должны работать значительно эффективнее.

57. Сразу вспоминается картина Banksy «What are you looking at?»

Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

58.
Станция метро Петровский Парк. БКЛ.

59. Во время перехода между Петровским парком и Динамо можно оценить динамику строительства стадиона Динамо (после завершения всех работ в Петровском парке, спортивный комплекс будет называться «ВТБ Арена», а сам стадион получит имя Льва Яшина).

Стадион Динамо

А теперь еще немного о планах на будущее.
Запуск новой кольцевой линии должен проходить поэтапно. К концу этого года должны достроить радиус до «Нижней Масловки», расположенной на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом.
В 2019 году должны сдать восточный участок, затем западный и южный.

Вот концепция одной из будущих станций #ТПК. Шереметьевская.

Шереметьевская 01

Полный восторг. Очень круто. Надеюсь, что в жизни станция так и будет выглядеть.

Шереметьевская 02

(взято на https://stroi.mos.ru)

По имеющейся на сегодня информации, полностью #БКЛ будет достроена к концу 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *