Транспорт. Метрополитен. Станции «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».

В марте 2018 года московский метрополитен стал длиннее еще на три станции. Протяженность участка — чуть больше шести километров. Горожанам стали доступны станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Станция «Петровско-Разумовская» салатовой ветки метро перестала быть конечной.
Начать предлагаю с «Селигерской». Это название станция получила в честь героических сражений частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками в битве за Москву на озере Селигер.

01.
Селигерская

02. Прежде всего, станция интересна своими входными павильонами.

Селигерская

03. Вестибюли выполнены в стиле ар-нуво, для которого характерна стилизация конструкций под изогнутые формы растений, различные арки, орнаменты и так далее.

Селигерская

04. Павильоны получились отличными. Возможно, самыми красивыми в нашем метро на данный момент.

Селигерская

Но, вы уж простите, как всегда, есть ряд вопросов =)

05. В крыши этих чудесных сооружений воткнули типовые стойки, на которых устроена знаменитая буква «М» — символ московского метрополитена.

Селигерская

Неужели было не понятно, что нестандартные черные павильоны нельзя было портить серыми штырями? Сделали бы тогда отдельно стоящие столбики в стиле ар-нуво. Место позволяет.
Или вот еще вопросик. Над входом в лифтовую кабину (в тот день лифт еще не работал) можно увидеть круг, в который так и напрашивается наша любимая буква «М» или обозначение «Лифт».

06.
Селигерская

Может быть, в будущем так и сделают.
А теперь самое грустное. Вокруг павильонов появилась небольшая общественная зона с лавочками. В рамках пешеходной зоны уложили новые плиты. А теперь внимание.

07.
Селигерская

Где водоотводные лотки? Это же НОВОЕ строительство, а работу надо переделывать. Кто-то не в курсе, как устраивать лотки? Кто запроектировал эту площадь? Кто принял эту работу? В результате у нас вышло все как всегда. И прохожие получат грязь (а зимой наледь) под ногами. А плиты уже сейчас надо перекладывать.

08.
Селигерская

Теперь пойдем смотреть на станцию.

09. Не понял, зачем нужен металлический поручень, устроенный по периметру остекления?

Селигерская

10.
Селигерская

11. Отделка подземных переходов «под туалет» не вызывает восторга. Картину разбавляют только фотографии из жизни метрополитена.

Селигерская

12. Кассовый зал и турникеты

Селигерская

13.
Селигерская

14. У метрополитена есть принтер?

Селигерская

15. Пора спуститься на платформу.

Селигерская

Но сначала я хочу показать самый первый рендер станции.

Селигерская рендер

(взято на http://archsovet.msk.ru)

Как видно на картинке, станция планировалась более сложной в исполнении. Между стойками планировались арки, а по стенам должна была течь вода (может, в виде принтов). Под потолком размещались окна. Интерьер был выдержан в более строгой и стильной цветовой гамме. «Селигерская» могла бы стать шедевром современного метростроения. А что мы получили?

16.
Селигерская

17. Во время строительства проект сильно упростили.

Селигерская

«Селигерская» расположена на западе Бескудниковского района Москвы, и имеет два подземных вестибюля. Из южного вестибюля — выходы на Коровинское шоссе, на обе стороны Дмитровского шоссе и площадь Туманяна; из северного — к будущему ТПУ «Селигерская».

18.
Селигерская

19.
Селигерская

Станция — колонная трёхсводчатая станция мелкого заложения. Если вы обратили внимание на фото кассового зала, то заметили, что там потолки тоже сводчатые.

20.
Селигерская

21.
Селигерская

22. Путевые стены оформлены треугольными композитными панелями, цоколи путевых стен — чёрным габбро.

Селигерская

Мне нравится новый дизайн схем линий метро. Но, по-моему, если бы вместо белого фона использовали черный (а буквы, соответственно, с черного на белый), то схема смотрелась бы контрастней и читалась намного легче.
В отделке платформы использовано три вида гранита. На устроенных 38 колоннах станции размещены 66 светильников (по одному на каждую из двух противоположных сторон каждой колонны, обращённых к центральному и боковым залам). Нижняя половина колонн облицована травертином со вставками вертикальных молдингов из нержавеющей стали, верхняя — композитными панелями того же цвета, что и травертин.

23.
Селигерская

24.
Селигерская

25.
Селигерская

26.
Селигерская

27.
Селигерская

28. Обратите внимание на проходы, расположенные над платформой.

Селигерская

Это служебные проходы в инженерные помещения — системы вентиляции, дымоудаления и так далее.

29. Пора садиться в поезд и ехать дальше.

Селигерская

30. Первый раз увидел такое объявление.

Метро

Как я понимаю, теперь каждая беременная девушка может получить в метро специальный значок, чтобы все увидели, что она в положении и тогда ей точно уступят место! Ну хорошо хоть не наклейку на лоб придумали =) Получается, что люди у нас не в состоянии отнестись с пониманием к беременным и уступить им место. Нужен обязательно значок.

31. Следующая станция – «Верхние Лихоборы».

Верхние Лихоборы

Хочу сразу отметить приятные станционные лавочки, которые получились намного лучше тех, что есть на Фонвизинской или Бутырской.

32. «Бутырская». Лавочки — ацтой.

Бутырская

33. «Верхние Лихоборы». Отличные лавочки!

Верхние Лихоборы

Станция расположена неподалеку от пересечения улицы Верхнелихоборская с Дмитровским шоссе. Выйти с «Верхних Лихобор» можно на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и Дубнинской улице.

34.
Верхние Лихоборы

Надо сказать о том, что все станции участка «Бутырская» — «Верхние Лихоборы», выполнены в едином стиле: пилоны со стороны центрального зала облицовывают белым саянским мрамором, со стороны боковых залов — цветным. Для каждой из станций выбран свой мрамор, у «Верхних Лихоборов» это тёмно-красный. Так же в отделке использован гранит серых и чёрных тонов.

35.
Верхние Лихоборы

36. Хочется отметить один момент, который недавно появился на указателях.

Верхние Лихоборы

Зачем нужно обозначение «На север»? Кому-нибудь это помогло? По-моему, лишняя информация.

37. Еще навигация стала появляться на пилонах станций.

Верхние Лихоборы

38.
Верхние Лихоборы

39. Я решил пройтись к эскалаторам.

Верхние Лихоборы

40. Довольно приятные переходы. Здесь нет «туалетной» плитки на стенах.

Верхние Лихоборы

41.
Верхние Лихоборы

42. Но что-то не так. Стоп. В России же ПРАВОСТОРОННЕЕ движение. А здесь люди проходят слева.

Верхние Лихоборы

Как так? Почему так сделали? Ведь даже не эскалаторы мы заходим справа. Может, это временная схема. Хотя не похоже.

43. И вход на эскалатор тоже слева. Очень странно и не привычно. Но светильники крутые!

Верхние Лихоборы

44. Финальная станция на сегодня — «Окружная».

Окружная

45. Название станции, как и на «Верхних Лихоборах», выполнено очень стильно.

Окружная

46. Здесь почему-то лавочки выполнены из темного дерева и напоминают издалека кожаные сиденья.

Окружная

Мне вариант на «Верхних Лихоборах» понравился больше.

47. «Окружная» получилась очень крутой. Светлая и приятная станция.

Окружная

В отделке станции использован натуральный камень — гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Пять линий светильников напоминают о Савеловском направлении железной дороги (платформа «Окружная», которая совместно с одноименными станциями МЦК и метро в будущем образует крупный транспортно-пересадочный узел, относится к Савеловском направлению железной дороги).

48. Простая, но стильная идея.

Окружная

49.
Окружная

Станция метро «Окружная» располагается вдоль Локомотивного проезда, около пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. У станции два вестибюля: южный, выходящий на Гостиничный проезд, напротив дома 6, и северный, выходящий на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная». Северный вестибюль станции станет частью ТПУ.

Вот пара картинок о том, как это все должно выглядет в будущем.

ТПУ Окружная

(взято на http://archsovet.msk.ru)

ТПУ ОКружная

(взято на https://stroi.mos.ru)

50. При запуске ТПУ пассажиропоток на станцию резко возрастет, поэтому мне нравится, что станцию сделали светлой. А то получилось бы как на «Савеловской» — сама станция темная и вокруг полно спешащих на электричку хмурых людей.

Окружная

51. Пока что «Селигерская» — конечная.

Окружная

52.
Окружная

Но в будущем салатовую линию планируют продлить до поселка «Северный».

Люблинско-Дмитровская линия

(взято на https://stroi.mos.ru)

53. Очень круто, что на информационных столбах есть usb-зарядки. Но дизайн-то коробки с портами можно было сделать не таким топорным. Надеюсь, в будущем это исправят.

Окружная

54. Я пошел и здесь посмотреть, слева или справа устроены проходы пешеходов.

Окружная

55. Опять. Это какой-то кошмар.

Окружная

56.
Окружная

57.
Окружная

58. Из трех открывшихся станций, «Окружная» понравилась больше всего.

Окружная

Ну а на сегодня это все. Я еду домой, а кто-то на юг =)

59.
Окружная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *