Транспорт. Метрополитен. Станции «Солнцево», «Говорово», «Озёрная», «Мичуринский проспект».

Я очень ждал открытия именно станции «Солнцево». Интересно было посмотреть, как в итоге выполнят входные павильоны и как будет оформлена станция.
Как и для «Новопеределкино», на оформление станции «Солнцево» был организован открытый международный конкурс, в котором победил вариант дизайна российского архитектурного бюро «Nefa Architects».
Вот их проект.

Концепт

Концепт

(взято на naked-science.ru)

01. Когда состав остановился на платформе «Солнцево», я сразу понял, что станция станет одной из моих самых любимых.

Солнцево 01

02. Заявленные напольные светильники.

Солнцево 02

03. Одноцветная, светлая, очень стильная станция. Вид с платформы на путевую стену.

Солнцево 03

Обратите внимание на потолок. Архитекторы сымитировали игру солнечного света с помощью устроенных в полотке отверстий разных диаметров и установленных искуственных источников света.

04.
Солнцево 04

05. Снова видим новые условные знаки.

Солнцево 05

06. Очень круто получилось. Радует, что никаких лишних элементов на станции нет.

Солнцево 06

Дальше я пошел смотреть входные павильоны.

07. Освещение в зоне эскалаторов выполнено в таком же стиле, как и на платформе.

Солнцево 07

08. Вестибюль станции.

Солнцево 08

Обратите внимание на кольцо, подвешенное к потолку (в верхней, правой части кадра). Можно увидеть, что заявленная в проекте навигация, размещающаяся на кольцах, отсутствует. Немного обидно. Идея крутая и смотрелось бы очень современно.

09. Желтый цвет в зоне касс смотрится очень удачно, но хорошо, что сама станция монохромная.

Солнцево 09

10. Переход между входом/выходом выполнен в одном со станцией стиле.

Солнцево 10

11. Когда мне нужно было вернуться на станцию, то я пошел путем, которым с нее выходил. Ведь на большинстве станций в одни двери выходят, а рядом заходят. На «Солнцево» не так. И вход осуществляется отдельно.

Солнцево 11

12. Обращайте внимание на указатели и легко найдете вход.

Солнцево 12

Смотрите, условные обозначения для парков ввели, а для водных пространств (в данном случае это Большой Солнцевский пруд) нет. Интересно, почему?

13. А вот и входной павильон. Это великолепно.

Солнцево 13

14.
Солнцево 14

15. Павильоны выполнены в виде маленьких домиков с двускатной крышей, внутрь которых сквозь перфорированные металлические листы попадают естественные солнечные лучи. Для защиты от осадков отверстия в крыше и стенах заделаны акриловым стеклом.

Солнцево 15

16. За исключением небольших деталей, станция выполнена в соответствии с заявленным на конкурсе проектом. Определенно, для меня это одна из любимых станций метро на сегодняшний день.

Солнцево 16

17. Следующая станция «Говорово».

Говорово 01

Посмотрим на концепт станции.

Говорово концепт

(взято на gursesintour.com)

Как видим, станция полностью соответствует концерту.

18. Гранитный пол платформы усиливает эффект от зеркального, с рисунком в виде лабиринта из люминесцентных ламп, потолка.

Говорово 02

19. Потолок.

Говорово 02

20. Пол.

Говорово 03

21. Снова видим, что надпись с названием станции на путевой стене выполнена не контрастно. Тем более, что шрифт не очень удобно читается.

Говорово 04

22. Вестибюль повторяет интерьер станции, поэтому я решил там не задерживаться.

Говорово 05

23.
Говорово 06

24. Помимо пола и потолка, внимание привлекают колонны.

Говорово 07

25. На черных стойках, где свет устроен за перфорированными каменными плитами, виден яркий рисунок в виде светящихся капель.

Говорово 08

26. Гламурное решение =)

Говорово 09

27.
Говорово 10

28. Уже традиционно, в зоне простенков устроены лавочки для отдыха.

Говорово 11

29. Я не сторонник такого дизайна, поэтому любимой эта станция не станет. А так, вполне прилично все получилось.

Говорово 12

30. Следующим пунктом нашего маршрута следует станция «Озёрная».

Озёрная 01

31. Тут все очень знакомо. Потому что станции «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Озёрная» архитекторы выполнили в единой стилистике (еще «Мичуринский проспект», но это отдельная песня).

Озёрная 02

32. Архитектурная концепция участка основана на применении типовых конструкций.

Озёрная 03

На упомянутых выше четырех станциях в оформлении использованы абстрактные рисунки, связанные с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района, расположенные в специальных тематических зонах. На платформе это колонны, в вестибюлях — торцы над лестницами и эскалаторами, а также стены кассовых павильонов.

33.
Озёрная 04

34. Вестибюль. Потолок с перфорацией здесь очень в тему.

Озёрная 05

35. И светильники эскалатора отлично сочетаются с потолком.

Озёрная 06

36. Между колоннами устроена прозрачная перегородка.

Озёрная 07

Я видел, что на других станциях на такой панели размещена схема метрополитена. А тут ничего нет. По-моему, с точки зрения безопасности нужно обозначить, что в данном месте нет сквозного отверстия.

37. Схема установлена отдельно.

Озёрная 08

Странно. Зачем тратить место на платформе.

38. И следующий гвоздь сегодняшней программы – станция «Мичуринский проспект».

Мичуринский проспект 01

39.
Мичуринский проспект 02

Для начала, взглянем, что нам обещали на стадии проекта.

Мичуринский проспект концепт 01

Мичуринский проспект концепт 02

Мичуринский проспект концепт 03

(взято на stroi.mos.ru)

Скажу сразу, что все так и получилось.

40. Вдоль фрагмента западной путевой стены станции размещены витражные проёмы на всю высоту, которые обеспечивают панорамный вид на парк непосредственно со станционной платформы.

Мичуринский проспект 03

Очень хорошо, что была предусмотрена возможность увидеть парк прямо со станции.

41. Дизайн лавочек очень порадовал.

Мичуринский проспект 04

42. Как не сложно догадаться, дизайн станции связан с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина. Грани колонн, обращенные к вестибюлю, оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада продолжена на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками.

Мичуринский проспект 05

43. Очень хотелось по быстрей посмотреть парк, поэтому я отправился к выходу.

Мичуринский проспект 06

44. Фрагменты внешней отделки станции.

Мичуринский проспект 07

47.
Мичуринский проспект 08

48.
Мичуринский проспект 09

49.
Мичуринский проспект 10

50. Станция является трёхуровневой: на первом уровне размещаются пути и пассажирская платформа, на втором организована смотровая площадка, на третьем — служебные и технические помещения. Смотровая площадка представляет собой панорамный балкон, опирающийся на контрфорсы и связанный пешеходными дорожками с парком в долине реки Очаковки.

Мичуринский проспект 11

51. Лестница ведет к надземному переходу через Мичуринский проспект.

Мичуринский проспект 12

А вообще, указателей и навигации на улице, в зоне станции не хватает. Даже вход на станцию найти сложновато. Может, в будущем исправят.

52. А вот и парк.

Мичуринский проспект 13

53. На момент, когда я был в парке, работы по благоустройству не были полностью завершены.

Мичуринский проспект 14

54. Но одним хорошим общественным пространством в городе стало больше. Это очень приятно.

Мичуринский проспект 15

55. В кадре видны и контрфорсы и все три этажа станции. Между нижними двумя уровнями можно перемещаться при помощи шести эскалаторов, расположенных в центре платформы.

Мичуринский проспект 16

56. Обратите внимание на плитку прохожей части. Она такая же, как и в парке «Зарядье».

Мичуринский проспект 17

57. Пора ехать дальше, возвращаемся на станцию.

Мичуринский проспект 18

58. Повторю, что из-за отсутствия навигации в зоне станции, я не сразу смог найти вход.

Мичуринский проспект 19

59. А дальше проходим через турникет.

Мичуринский проспект 20

60. Спускаемся по эскалатору.

Мичуринский проспект 21

А дальше надо торопиться в центр, чтобы погулять по обновленным улицам, пока погода не испортилась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *